Яндекс.Погода
Войти
Сайт обновлён 15:29, 25 March, 2018

Виртуальный тур по Губкинскому

  • Опубликовано в разделе Новости
Виртуальный тур ГубкинскийВиртуальный путеводитель по улицам самого молодого ямальского города появился в сети Интернет. Прогуляться можно почти как по настоящему.
Интерактивный тур, размещенный по адресу gubadm.ru/gub2014/, сложен из нескольких десятков сферических панорам: вертите виртуальной головой, изучая улицы, разглядывайте тротуар под ногами или летнее небо – обзор полный. Или залезьте на крышу школы искусств и гляньте, какой вид открывается оттуда.
Одним лишь экстерьером, впрочем, дело не ограничивается: есть возможность «заглянуть» в некоторые здания. Хотите, скажем, осмотреть залы Музея освоения Севера? Жмите на кнопку! Можно «путешествовать», используя меню или просто переходя по стрелкам-направлениям от одной панорамы к другой, приближать или отдалять картинку с закономерными последствиями для геометрии – эффект трехмерности всего запечатленного создается полный. Губкинский – первый город на Ямале, представший в Сети в таком виде.
– Мы изучали различные варианты продвижения Губкинского и возможности развития туристической отрасли и решили, что было бы неплохо несколько разнообразить презентацию города. И как раз примерно в это время в администрацию поступило предложение коммерческой структуры, которая сообщила, что готова взяться за создание виртуального тура, на примерах показала, как всё может выглядеть. Идея понравилась: она вписывается в наше понимание того, как Губкинский должен быть представлен в Интернете и для удобства населения, и для привлечения интереса, в том числе и инвестиционного, – говорит Юрий Филимонов, начальник управления общей политики администрации города.
Работа над тем, чтобы все желающие смогли пройтись по Губкинскому, стартовала в начале года: проведение конкурсных процедур – процесс небыстрый. Победила, кстати, не та фирма, которая изначально сделала городу предложение. Если заявку разместили на официальном портале со стартовой ценой в 170 с небольшим тысяч рублей (в коммерческих предложениях, на основании которых и определяется ценовая планка, компании редко в чем-то себе отказывают), то заключили контракт в итоге менее чем за 70 тысяч. Исполнить его взялась организация из Московской области. Ее сотрудник дважды приезжал на Ямал летом – потребовалось доснять виды. Кстати, места выбирал специально созданный оргкомитет, куда входили представители управлений культуры, молодежной политики и туризма, потребительского рынка – в результате на снимках оказались не только улицы, храмы и скверы, но и гостиницы, торговые центры и прочие объекты, которые могут заинтересовать приезжающих.
– Нашей задачей было показать, сколь красив Губкинский, сколько у нас есть привлекательного для гостей. Ведь мнение о Севере у многих какое: что тут вечная мерзлота и медведи. Наверняка немало людей, увидев эти фотографии, будут шокированы тем, какая тут красота, и поймут, что к нам стоит ехать. А вы считаете, тем, кто захочет посетить город, неинтересно, в какую гостиницу они попадут, в какие торговые центры смогут сходить? Так что и памятники, и крупные, значимые здания, и объекты образования, соцкультбыта, спортивные комплексы – всё это включено в тур, – объяснили в управлении молодежной политики.
Пройтись по городу можно, используя любой актуальный браузер, рассказали в городском центре информационных технологий «Цитадель», поддерживающем сайт администрации. Проблемы были разве что с «Интернет Эксплорером», но свежая программная «заплатка» всё исправила. Движок самого ресурса никакой доработки не потребовал.
– Теперь со всех браузеров, с которых мы проверяли, всё нормально работает. Рост популярности пока не анализировали, но информация разошлась по социальным сетям, люди активно обсуждают новинку – наверняка посещаемость увеличится, – говорит инженер-программист муниципального учреждения Ильнар Аков.
Следят за тем, пришлась ли прогулка по вкусу губкинцам и ямальцам, и в администрации города. Возможно, на этом основании тур в перспективе расширят. Наши собеседники тут не пришли к единому мнению, но, в самом деле, если летним городом теперь может полюбоваться каждый, то не озаботиться ли и появлением более актуальных видов?
– Да, возникали и идеи про зимнюю версию. Будем работать. У нас, к примеру, каждый год создают шикарный ледовый городок. Его надо обязательно показать миру, – уверены сотрудники управления молодежной политики и туризма.
 
Данил КОЛОСОВ, газета «Красный Север»
Banner 468 x 60 px