Яндекс.Погода
Войти
Сайт обновлён 15:29, 25 March, 2018

Государственные услуги удобным способом

  • Опубликовано в разделе Общество
gosuslugiНаверное, многие уже слышали о таком словосочетании, как «ГОСУСЛУГИ», а некоторые даже уже успели оценить преимущества данного сервиса, которая облегчает жизнь, экономит время и бережет нервы.
Сегодня я бы хотел познакомить жителей нашего города с сервисом, которая называется «Портал государственных услуг Российской Федерации» («Электронное правительство»).
Что же это за такой сервис, госуслуги?
«Портал государственных услуг Российской Федерации» (сокращенно «госуслуги») – это справочно-информационный Интернет-портал (сайт), который обеспечивает доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах в Российской Федерации, государственных функциях по контролю и надзору, об услугах государственных и муниципальных учреждений, об услугах организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг.
Сегодня на портале можно получить несколько тысяч услуг, но для наглядного примера, перечислим наиболее популярные и доступные для жителей нашего города услуги, чтобы получить которые потребуется всего лишь передать необходимую информацию через сайт gosuslugi.ru:
  1. Получение загранпаспорта.
  2. Информация об имеющихся штрафах ГИБДД и их оплата через сайт.
  3. Информация о пенсионных накоплениях.
  4. Регистрация по месту пребывания.
  5. Замена паспорта.
  6. Регистрация и снятие с регистрации транспортного средства.
Допустим, что Вы собрались отдохнуть в зарубежных странах и Вам нужен документ, удостоверяющий Вашу личность за пределами нашей страны, какие действия необходимо будет совершить, чтобы получить загранпаспорт?
1. Подготовить документы, необходимые для заполнения формы заявления, а также файл с фотографией для паспорта.
2. Необходимо заполнить: Форму заявления, указав информацию о себе, супруге, родителях, о нахождении ранее в иностранном гражданстве, о месте обращения и т.д.
3. По окончании внесения данных система выполнит обработку и отправку запроса в государственные структуры для прохождения этапов регистрации, проверки заявления и принятия окончательного решения.
4. В случае успешного выполнения услуги на всех этапах система даст положительный ответ, а государственные структуры проинформируют заявителя о необходимости прийти в территориальный орган ведомства для получения документов. В случае отказа на каком-либо этапе оказания услуги система даст отрицательный ответ, а государственные структуры проинформируют его о причинах отказа.
- то есть никаких очередей за бланком заявления, не нужно знать в какое время миграционная служба работает с гражданами, не надо специально готовиться к фотографированию – заполнил электронную форму заявления и ждешь, пока не позовут за готовым документом.
В перспективе, к единому порталу привяжут почти все услуги, которые мы получаем сегодня по старинке, то есть посещая уполномоченные органы лично. Например, оплату ЖКХ, которая хоть и не является государственной услугой, в некоторых регионах уже осуществляют через портал gosuslugi.ru. Знакомый многим родителям сервис по отслеживанию успеваемости школьников и взаимодействию со школой через интернет, по распоряжению правительства с 1 января 2014 года, должен был предоставляться через портал государственных услуг, пока этого нет, но скорее всего, это дело времени. Также в ближайшем будущем, чтобы записаться на прием к врачу или записать ребенка в образовательное учреждение будет необходим аккуант (учетная запись) на портале государственных услуг.
Как зарегистрироваться на портале?
Для получения большинства госуслуг необходимо подтвердить свою личность. Это нужно, чтобы никто кроме вас не мог обращаться в органы власти от вашего имени.
На сегодняшний день существуют четыре способа подтверждения своей личности:
1. Получить код активации через Почту России. После того, как в регистрационной форме заполните свои данные, вам будет отправлено регистрируемое почтовое отправление с кодом активации, которое вы сможете получить в почтовом отделении после предъявления документа, удостоверяющий вашу личность. Регистрация на сайте займет не более 10 минут, а среднее время доставки письма с кодом активации – около двух недель.
2. Получить код активации в центре обслуживания «Ростелекома». К сожалению, такую услугу в Губкинском отделении Ростелекома не предоставляют.
3. Подтвердить личность с помощью электронной подписи. Если у вас есть электронная подпись, то подтверждение личности производится в режиме онлайн в результате проверки вашей электронной подписи. Средство электронной подписи можно получить в одном из аккредитованных Минкомсвязью России удостоверяющих центров.
4. Подтвердить личность с помощью универсальной электронной карты (УЭК).  Подтверждение личности производится в режиме онлайн в результате проверки вашей электронной подписи, ключ которой находится на УЭК. Получить УЭК с размещенными на ней средствами электронной подписи можно в отделении ОАО «Сбербанк России», которая находится по адресу: микрорайон №9, д. 11. После подачи заявления в банке, карту можно будет получить через несколько месяцев.
 
Как видим, если у вас нет электронной подписи, то самым простым и быстрым способом является регистрация посредством Почты России. На этом заканчиваю знакомство с порталом государственных услуг. Надеюсь представленная информация окажется полезной и уже совсем скоро вы сможете самостоятельно оценить данный электронный сервис - gosuslugi.ru.
Banner 468 x 60 px